
Борису Ковзану - однажды когда уже был на обратном пути с задания пришлось биться с 6 вражескими самолетами-истребителями.
В результате он получил ранение в голову и в самолете закончились боезаряды. Он оповестил по рации, что катапультируется и уже раскрыл люк, как вдруг заметил летящего на него немца.
Борис снова взял штурвал и решил брать врага на таран.
По всем правилам, если уж решился на таран, то отворачивать никак нельзя. Иначе другой самолет просто размелет твою машину винтом и на этом тебе конец.
Естественно свой винт он тоже сломает, но в теории у него хотя бы будет шанс приземлиться и выжить.
Таран - это испытание нервов.
А ежели не отвернет никто - тогда честь и слава обоим!
Но тот пилот рейха, который мчался на Ковзана был профессионалом и тоже прекрасно знал все эти правила.
И никто из них не свернул.
Они столкнулись лоб в лоб на огромной скорости.
Но...у немца-то люк был закрыт, а Борис, когда хотел катапультироваться люк открыл, да так и забыл его закрыть.

И это спасло ему жизнь! Без сознания тяжело раненого при ударе его выбросило в воздух.
Он падал с шести тысяч метров, парашют его раскрылся не полностью, приземлился он в болото. При падении получил перелом ноги и пары ребер.
В скором времени его обнаружили партизаны и отправили в госпиталь. На лечении он провел десять месяцев.
Из-за полученной раны головы ему удалили правый глаз. Но несмотря на это снова стал летать.
Всего во время войны у него было 4 тарана.
Он сделал 360 вылетов, участвовал в 127 боях, лично уничтожил 28 самолетов противника!
